Как производят антифриз G12: рецептура, сырье, тех карта
Антифриз G12 является одним из самых популярных типов охлаждающей жидкости для автомобилей, известный своей высокой эффективностью и долговечностью. Он обеспечивает защиту двигателя от перегрева и замерзания, а также предотвращает коррозию и образование накипи. История создания антифриза насчитывает более ста лет и включает множество этапов и инноваций.
Конец XIX века: с началом массового производства автомобилей возникла необходимость в охлаждающей жидкости, предотвращающей перегрев и замерзание двигателей. Первоначально использовались воды, но она имела значительные недостатки, такие как замерзание при низких температурах и образование коррозии
Разработка первых антифризов
- Начало XX века: Одним из первых широко используемых антифризов стал метанол (метиловый спирт). Однако метанол был токсичен и имел высокую летучесть, что ограничивало его применение.
- 1920-е годы: Инженеры начали использовать этиленгликоль в качестве антифриза. Этиленгликоль оказался более эффективным и менее летучим, чем метанол. Он снижал температуру замерзания воды и предотвращал перегрев двигателя.
Развитие технологий
- 1930-е годы: С развитием химической промышленности началось массовое производство этиленгликоля. Это привело к увеличению доступности и снижению стоимости антифризов на его основе.
- 1940-е — 1950-е годы: В этот период началось активное использование ингибиторов коррозии в составах антифризов. Это позволило улучшить защиту металлических частей двигателя от ржавчины и коррозии.
Современные антифризы
- 1980-е годы: Введены новые стандарты и требования к качеству антифризов. Появились органические кислоты (карбоксилаты), которые обеспечивали более длительную защиту от коррозии по сравнению с традиционными ингибиторами.
- 1990-е годы: Разработаны антифризы класса G11 и G12. Антифриз G12, основанный на органических кислотах, обеспечивал более длительную защиту и был более экологически безопасным.
- 2000-е годы и далее: Появились еще более продвинутые антифризы, такие как G12+ и G13, которые предлагают улучшенную защиту и совместимость с различными материалами, используемыми в современных автомобильных системах охлаждения.
Антифриз G12 отличается от других типов антифризов использованием органических кислот для улучшенной антикоррозийной защиты и увеличенной долговечности. Основные компоненты рецептуры антифриза G12 включают:
- Моноэтиленгликоль : основной компонент, который снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения жидкости.
- Вода (дистиллированная): используется для разбавления концентрата антифриза до необходимой концентрации.
- Натр едкий (натрия гидроокись): регулятор pH и компонент, обеспечивающий нейтрализацию кислот.
- Себоциновая кислота : обеспечивает антикоррозийную защиту металлических частей системы охлаждения.
- Янтарная кислота : дополнительный компонент для антикоррозийной защиты.
- Бензойная кислота : обеспечивает стабилизацию и антикоррозийную защиту.
- Бензотриазол : ингибитор коррозии, защищающий медные и латунные компоненты.
- Краситель : используется для идентификации типа антифриза
Производство антифриза G12 требует тщательного контроля качества на всех этапах, от подбора сырья до упаковки готового продукта. Использование высококачественных компонентов и соблюдение технологической карты позволяют создавать надежный и долговечный антифриз, обеспечивающий оптимальные рабочие условия для автомобильных двигателей.
Купить рецептуру антифриза G12+ Вы можете на нашем сайте:
Рецептура, технологическая карта антифриза G12+